..:: Статьи ::..
 
 

 

Статья 1.

Elfen Lied покоряет... - Dreik


В Интернете широко распространен такой вид обсуждения различных произведений (будь то книги, фильмы, игры или аниме). Кстати, большое обсуждение по теме EL можно найти на WorldArt ( http://www.world-art.ru/animation/animation.php?id=2746 ), раздел комментарии(241 вроде). Вот и я решил написать что-нибудь в этом жанре. Итак!

Elfen Lied покоряет именно силой своего воздействия на психику смотрящего. Его действительно воспринимаешь очень близко к сердцу, искренне сочувствуешь героям, хочется разобраться во всех линиях сюжета, понять, что движет героев, какие чувства они испытывают, совершая те или иные поступки. Мне, например, очень редко удается найти что-нибудь, что заставляло бы думать о себе постоянно (книгу там или фильм, неважно). Это, а также очень сильное чувство сопричастности, сопереживания героям – величайшие достоинства EL. Нашему современному российскому (да и не только) обществу очень полезно иногда подумать о том, каковы же на самом деле ЛЮДИ.


EL часто обвиняют во вторичности. Да, я готов согласится, что некоторые герои сериала похожи на персонажей других аниме (например Ню на Чии из «Чебитов»).
Но это не значит, что авторы слепо копировали чьи-то мысли, вовсе нет! Просто именно такие персонажи были наиболее уместны в этом сериале, именно такие характеры.

Некоторые рецензенты, непонятно где углядев «неудачную смесь гаремного сенэна с кровищей», вовсю поносят EL за это. Дорогие товарищи, вы не видите за деревьями – леса. EL сочетает в себе все стили – и милый кавай, и кровавое мясо, и гаремник, раз уж на то пошло. Никогда еще до него не было такого смешения стилей, и я считаю что это – правильный подход: наша реальная жизнь никогда не бывает одинаковой, в ней есть место и добру, и злу, и любви. Но это не главное – вся эта удивительная смесь, по сути, служит лишь для создания атмосферы, для того, чтобы подвести смотрящего к основе – к морали. EL покоряет именно своей реальностью, ведь многие ситуации сплошь и рядом встречаются в нашей жизни: вот родители выгоняют дочь из дому, вот дети убивают щенка лишь для того, чтобы доставить боль его хозяйке. Посмотрите хоть раз криминальные новости – и вы увидите все это, и даже не раз. EL покоряет именно тем, что заставляет хоть раз подумать о том, каков же он, мир, на самом деле, и надо ли смотреть на него сквозь розовые очки.


Создатели проделали долгую и кропотливую работу над сериалом. Великолепные, детальные зарисовки задних планов, титры (переработанные картины австрийского художника А.Климта), да и выбор самого названия (слишком уж часто в аниме бывают названия типа «супер-пупер-мега робот из будущего», я, конечно, утрирую, но все же!).
А уж музыкальная тема сериала... Эта музыка проходит через весь сериал, она играет в различных аранжировках в наиболее важных моментах, и в музыкальной шкатулке – тоже она. На сколько же Lilium отличается от других OST’ов своей серьезностью, мелодичностью и красотой! Вставить цитаты из Ветхого и Нового Завета в открывающую тему – гениальный ход разработчиков. Эта музыкальная композиция сразу как бы говорит о том, что нас ждет что-то важное – и грустное.

Некоторые называют Люси безжалостным маньяком, беспричинно убивающим и калечащим людей. Да, на первый взгляд все выглядит именно так. Но стоит посмотреть немного внимательнее, и все сразу становится на свои места. В детстве ей нанесли тяжелую психологическую травму, ее унижали все – и дети, и взрослые. Детишки убили на ее глазах единственного на тот момент друга – щенка. Естественно, что она захотела отомстить! И сделала это как могла. И когда Кота обманул ее, она не могла вынести такого предательства. Не стоит забывать, что она была в то время лишь семи-восьмилетним ребенком, которому досталось мощнейшее оружие. И ей не объяснили, что убивать людей нехорошо, и она пользовалась своей силой как могла. Слишком долго ее унижали, и теперь она вымещает свою обиду других людях, так же, как и Марико, которую с рождения держали взаперти в стальной камере, где она ни разу не видела своих родителей, да и вообще живого человека! Между тем, история Наны доказывает, что стоит дать диклониусам, как и обычным детям хоть немного ласки и добра, то они уже не вырастают такими чудовищами! В том, что диклониусы стали врагами человечества, вина только самих людей. Все дело в людском нежелании понимать чужую боль, равнодушии к чужим чувствам. EL замечательно поднимает тему ксенофобии, которая в большой степени свойственна людям. Если у тебя рожки на голове, или, скажем, другой цвет кожи, то, получается, тебя можно считать животным и всячески унижать. «Если ты сам ничтожество, тебе нужен кто-то более жалкий, что бы ты мог унижать его» (слова Люси в детстве). «И раздуть тем самым свое эгоистическое самомнение» - добавлю я от себя. Какая в конце концов разница, как ты выглядишь, главное, что у тебя в душе! Но люди понимать этого не хотят. Им гораздо удобнее жить в созданном ими же мирке, где все хорошо и стабильно (я знаю, сам такой же).


А между тем, диклониусы гораздо лучше и чище людей. Не каждый человек бы смог перенести те унижения, которые выпали на долю им. Жить несколько лет, как Люси, в «саркофаге», без движения, только для того чтобы попросить прощение – это достойно уважения. А удивительная неозлобленность Наны, которую много лет мучили, а она даже не хочет отомстить тем, кто это делал.

Конечно, хватает в сериале и недостатков. Частенько встречаются непонятные моменты (которые, в общем, везде бывают), часто изображение пресыщено кровью и внутренностями сверх меры, что многих отталкивает. Но все эти недостатки не настолько сильны, чтобы перебить общее положительное впечатление от сериала.


«Чистая, непорочная лилия…» Кто достоин того, чтобы эти слова были сказаны о нем? Решать вам…

© Dreik dreik2006@mail.ru

 

 
     

 

Hosted by uCoz